Добро пожаловать в клуб татуированных людей.Первый российский портал, посвященный людям
увлеченным искусством татуировки.

Поздравляем всех участников проекта, на V международном тату-фестивале в Санкт-Петербурге 2007 наш Клуб признан лучшим русскоязычным тату-ресурсом в интернете!

Клуб татуированных людейКто не с нами, тот скоро будет

Добро пожаловать в клуб татуированных людей.
Первый российский портал, посвященный людям увлеченным искусством татуировки.


17 Августа 2017, 22:06:05    Большой выбор тату оборудования оптом и в розницу
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите в клуб
 
Загрузить фотографию Найти мастера Обучение татуировке
ENG (machine translation)
Статьи / Магазины /ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ

  ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ

* Контраст

* Нюанс

* Тождества

* Симметрия

* Ассиметрия

* Ритм

* Модуль

* Пропорциональность

* Масштабность

 

Контраст

Это резкое различие элементов, предметов, форм и т.д. по следующим категориям: размер, форма, тон, цвет, отношение к пространству и т.д. Выделяют:

Одномерный контраст. Идет различие по одной категории.

Многомерный контраст. Идет противопоставление по нескольким категориям.

Особенностью контрастной композиции является активность ее визуального воздействия.

 

Нюанс

Это незначительные отличия элементов в композиции по тем же категориям. Также выделяют одномерный и многомерный нюанс. В нюансных формах больше сходства, а различие идет на чуть-чуть.

 

Тождество

Это повтор элементов одинаковых, подобных по своим качествам (размер, форма, тон...).

Требования к тождественной композиции: 1) элемент должен быть простой, выразительный, красивый. 2) должно соблюдаться отношение тождественного элемента к пространству.

 

Симметрия

Это тождественное расположение элементов относительно точки, оси или плоскости симметрии, воспринимаемое глазом как особый вид упорядоченности равновесия и гармонии.

Виды симметрии: зеркальная, осевая, зеркально-осевая, винтовая.

Зеркальная. Это симметрия в которой элементы композиции расположены на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии и при наложении друг на друга их фигуры совпадают по всем точкам, т.е. одна фигура зеркально повторяет другую.

Осевая симметрия. Это симметрия относительно оси, линии пересечения двух или большего числа плоскостей симметрии. (В осевой симметрии сам элемент должен иметь несимметричное строение!)

Зеркально-осевая или смешанная. Существует два вида такой симметрии: 1) когда в одном произведении идет совмещение и зеркальной и осевой симметрии. 2) когда берется осевая симметрия с симметричным строением элементов.

Винтовая симметрия. Элемент совершает одновременно вращательное и поступательное движение вокруг оси. (Только для объемных тел)

 

Асимметрия

Это вариант композиции, при котором сочетание и расположение элементов, осей, плоскостей симметрии не наблюдается. Это отсутствие, или нарушение симметрии (дисимметрия).

 

Ритм

Это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. (такт, мерность, мерное течение) Важнейшим признаком ритма является повторяемость элементов (форм) и интервалов между ими. Ритмические повторы могут быть: равномерными, убывающими  или нарастающими. В зависимости от этого повторяемость может быть двух типов: статическая и динамическая.

Статический ритм. Состоит из элементов повторяющихся через одинаковый интервал. Ряды могут быть простыми и сложными.

1) Простой ряд основан на повторе одного и того же элемента с одним и тем же интервалом. (См рис.1)

                                        рис.1

2) Сложный ряд образован сочетанием простых. По способу чередования подразделяется на:

- Чередование на одинаковых интервалах. (См. рис.2

                                         рис.2

- Чередование равных элементов с неравными интервалами (См. рис.3)

                     рис.3

- Ряд с чередованием неравных элементов (См. рис 4)

                                        рис.4

Динамический ритм. Это ряд в перспективном  увеличении или уменьшении размеров элементов и интервалов, или тех и других одновременно. Развитие динамических рядов может происходить по арифметической (постоянно сохраняется разность между любыми двумя соседними элементами, см. рис.5) или геометрической (величина каждого последующего интервала равна величине предыдущего умноженное на постоянное число, рис.6) прогрессии.

             рис.5

 

                              рис.6

(на рис.5,6 показана прогрессия интервалов, построение прогрессии размеров элементов происходит по такому же принципу).

Важно! В ряду должно быть более 6 элементов, т.к. меньшее количество элементов не составляют ряд.

Из всех признаков формы наиболее значимыми для ритмизации являются (в порядке убывания):

1) Размер

2) Интервал

3) Цвет (светлота)

Ритмические ряды воспринимаются в направлении от больших элементов к меньшим, от темных к светлым, от малых интервалов к большим.

 

Модульность

Модуль является универсальным средством дизайна, хотя до сих пор толкового объяснения ему не существует. Модуль — это величинапринимаемая за основу расчета какого-либо предмета. Главная особенность модуля: кратность к целому произведению ( т.е. это один и тот же элемент, размножив который и комбинируя разными сочетаниями можно получать разные формы, пример: паркет, плитка на тротуаре). Модуль бывает: плоскостной, рельефный (керамика, гипс) и объемный. Рассмотрим главные требования к модулю:

1) Простота. Модуль должен быть простым, т.к. он является частью целого произведения.

2) Целостность.

3) Выразительность.

4) Модуль должен позволять комбинировать различные варианты произведения.

 

ЗАДАНИЕ: Составить следующие композиции: 1) Многомерный контраст 2) Одномерный контраст 3) Многомерный нюанс 4) Одномерный нюанс 5) Два тождественных элемента 6) Симметрия 7) Дисимметрия 8) Ассиметрия 9) Статический и динамический ритм в одной композиции 10) Модуль.

 


26.07.2008 02:19:23 Grisha
Устав Клуба © 2003-2011 Проект профессиональных мастеров татуировки.
Временные татуировки от Клуба татуированных людей
Powered by SMF 1.x | SMF © 2006, Simple Machines LLC
articles